Turbodoc — онлайн сервис

Документы для создания и ведения бизнеса

Удобный, простой и быстрый онлайн сервис, созданный профессиональными юристами.

 

Инструкция для самостоятельной регистрации индивидуального предпринимателя (ИП)

 

1. Комплект документов для регистрации ИП:

 

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Форма № Р21001) – 1 экз. Лист Б заполняется с учетом следующего: 
    - Раздел 2 заполняется должностным лицом регистрирующего органа, осуществившим прием заявления.
    - В разделе 1 физическое лицо, регистрируемое в качестве ИП, собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии) на русском языке. В случае личного  представления заявления в регистрирующий орган физическим лицом, регистрируемым в качестве ИП, указанное физическое лицо (заявитель) подписывает заявление (ставит свою подпись в заявлении)  в присутствии должностного лица регистрирующего органа, осуществляющего прием документов. В ином случае представления документов в регистрирующий орган подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
  • Квитанция на оплату государственной пошлины за регистрацию физ. лица в качестве ИП  – 1 экз. Поставить дату оплаты квитанции. Государственную пошлину  можно оплатить наличными в терминалах оплаты налоговой инспекции (регистрирующего органа). В этом случае Вам не понадобиться распечатывать квитанцию и оплачивать ее в Сбербанке России.
  • Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма №26.2-1) – 3 экз. (в случае перехода на УСН).
  • Нотариально заверенная доверенность на подачу или получение документов – 2 экз. (в случае подачи или получения документов в регистрирующий орган представителем ИП по доверенности).
  • Копия паспорта лица регистрируемого в качестве ИП  (при личной подачи) или нотариально заверенная копия паспорта (в случае подачи документов в регистрирующий орган представителем ИП по доверенности) – 1экз. 
  • Справка об отсутствии судимости – 1 экз. (в случае указания в Листе А заявления  следующих ОКВЭД (ОК-029 2014 Ред.2): 
    55.20; 55.30; 55.90; 

    59.11; 59.12 

    85.11; 85.12; 85.13; 85.14; 85.21; 85.22; 85.22.1; 85.22.2; 85.30; 85.41; 85.41.1; 85.41.2; 85.41.9; 

    86.10; 86.21; 86.22; 86.23; 86.90; 86.90.1; 86.90.2; 86.90.3; 86.90.4; 86.90.9; 

    87.90; 

    88.10; 88.91; 88.99 

    90.0; 90.01; 90.02; 90.03; 90.04; 90.04.1; 90.04.2; 90.04.3; 

    91.01; 91.02; 91.03; 91.04; 91.04.1; 91.04.2; 91.04.3; 91.04.4; 91.04.5; 91.04.6; 92.1; 92.11; 

    92.12; 92.13; 92.21; 92.22; 92.23; 

    93.11; 93.12; 93.13; 93.19; 93.21; 93.29; 93.29.1; 93.29.2; 93.29.9; 

    96.04
Внимание!!! Двусторонняя печать заявления на государственную регистрацию лица в качестве ИП и иных представляемых в регистрирующий орган документов, в том числе нотариально заверенных, а так же наличие в документах исправлений, дописок (приписок) не допускается.
 

2. Оплата государственной пошлины

 

С 01 января 2016 года государственная пошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осталась без изменеий составляет 800 рублей. Пошлину можно оплатить следующим образом:

  • наличными в терминалах оплаты налоговой инспекции (регистрирующего органа);
  • наличными в отделении Сбербанка России. Квитанции Форма № ПД-4;
  • на сайте ИФНС перейдя по ссылке https://service.nalog.ru/gp2.do

 

3. Варианты подачи документов на регистрацию ИП:

 

3.1. Лично заявителем.

Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Форма № Р21001). При личной подаче документов в ИФНС Форму №21001 нотариально заверять не надо!!! Форма подписывается в присутствии сотрудника ИФНС принимающего документы. 

В остальных случаях подачи документов на регистрацию ИП форму №21001 необходимо заверять нотариально.

3.2. Отправка документов в электронном виде через нотариуса.

Если нотариус имеет ЭЦП выданный, регистрирующим органом (ИФНС), то документы на регистрацию может отправить нотариус. На основании заявления об осуществлении электронной передачи документов, нотариус сканирует все документы, предоставляемые для регистрации, формирует из них транспортный контейнер (zip-архив), подписывает каждый документ в контейнере своей ЭЦП и отправляет в налоговый орган. Подлинники документов нотариус оставляет себя.   Список нотариусов участвующих в «Электронной регистрации»  можно найти на сайте ИФНС www.nalog.ru/gosreg/notar/.

3.3. Подача документов в регистрирующий орган по доверенности.

В случае подачи документов на регистрацию ИП по доверенности в Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (Форма № Р21001) необходимо заверить нотариально. Доверенность должна быть оформлена нотариально. Кроме того, в регистрирующий орган необходима будет предоставить нотариально заверенный паспорт лица регистрируемого в качестве ИП.

 

4. Получение зарегистрированных документов.

 

В день указанный в расписке, получите в регистрирующем органе (налоговой инспекции) зарегистрированные документы:
 
  • Свидетельство о государственной регистрации ИП и присвоении ОГРНИП.
  • Лист записи единого реестра ИП форма №Р60009 «Об учете в налоговом органе».
  • Лист записи единого реестра ИП форма №Р60009 «О внесении записи о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя».
Для получения документов понадобиться:
 
  • Расписка регистрирующего органа (ИФНС) о получении документов (Лист Б форма № Р21001).
  • Нотариальная доверенность (в случае получения документов по доверенности).

 

5. Формирование документов необходимых для работы ИП.

 

Введите в сервис Turbodoc реквизиты зарегистрированного индивидуального предпринимателя (ОГРНИП и дату регистрации, ИНН) и распечатайте документы:

  • Запрос в ИФНС на подтверждение применения упрощенной системы налогообложения.
  • Направление заявки на открытие расчетного счета в Альфа банк или банк Райффайзенг.
  • Бланки кадрового учета: заявления, приказы, трудовые договоры и т.д. (необходимы, если ИП будет принимать на работу сотрудников).
 

6. Изготовление печати.

 

Изготовление печати для ИП не обязательно. При наличии положительного баланса заказать печать можно в сервисе Turbodoc.

 

7. Получение уведомления о присвоении кодов статистики.

 

Для открытия расчетного счета, сдачи отчетности и совершения экспортно-импортных операций необходимо получить в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики (Росстата) уведомление о присвоении кодов статистики.

Бесплатно скачать уведомление о присвоении кодов статистики, через онлайн сервис Федеральной службы государственной статистики, перейдя по ссылке www.кодыросстата.рф

 

8. Открытие расчетного счета.

 

Индивидуальный предприниматель, может работать и без открытия расчетного счета, но во многих случаях расчетный счет необходим, т.к. облегчает расчеты с заказчиками и выплату налогов в бюджет.

В соответствии с соглашением о сотрудничестве сервиса Турбодок с Альфа-Банком, в сервисе  предоставлена возможность автоматизированной подготовки документов на открытие расчетного счета.

За сервисом закреплен персональный менеджер, которому Вы можете отправить документы и заявку на открытие счета.

Внимание!!! Обязанность индивидуальных предпринимателей уведомлять налоговый органов об открытии (закрытии) счетов в банке отменена 2 мая 2014г. Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Пункт 1 части 3 статьи 28 и статью 46.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; 2011, N 49, ст. 7057) обязывающий индивидуальных предпринимателей уведомлять ФСС, ПФР об открытии счета утратил силу с 1 мая 2014 года.