Turbodoc — онлайн сервис

Документы для создания и ведения бизнеса

Удобный, простой и быстрый онлайн сервис, созданный профессиональными юристами.

 

Анализ изменений вносимых Федеральным законом №67.

Статья первая. Эта статья в законе посвящена вносимым изменениям и дополнениям в основы о Нотариате.

  1. Нотариусы получают бесплатный доступ в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. То есть теперь за эту услугу можно не платить, как было ранее. Отметим, что это изменение вступает в силу с 1 января 2016 года.
  2. Изменения об удостоверении личности обратившегося к нотариусу. В этом пункте можно отметить, что нотариус вправе использовать средства видеофиксации. (ст. 42) изменения вступают в силу с 1 июля 2015 года.
  3. Требования к нотариально оформляемому документу. Относительно этого изменения интересный момент связан с понятием существенные и  несущественные исправления в документе. То есть если в документе есть подчеркивания и помарки, которые не были оговорены, будут мешать нотариальному удостоверению документа, но нотариус вправе отказать в действии, но если такие изменения несущественны, то действие может быть осуществлено. (ст. 45)
  4. Теперь нотариус засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении, уведомлении или сообщении о государственной регистрации юр.лица или ИП, может по просьбе, обратившегося лица предоставлять в форме электронных документов заявления и иные необходимые документы регистрирующий орган, а так же получать их в форме электронных документов.  

Статья вторая. В этой статье законодатель обозначил основные изменения, которые войдут в УК РФ и непосредственно связаны с регистрацией юридических лиц.  Основные изменения в данном случае коснулись здесь ст.173.1 и ст. 173.2.

Статья 173.1 изложена в следующем порядке:

Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.

Из этого следует, что под уголовно наказуемым деянием подразумевается не только сам факт образования юридического лица через подставных лиц, но и представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах. То есть теперь любое действие (смена директора, смена участника и иные действия с данными подставного), которые появляются в реестре, считаются наказуемыми.

Статья 173.2 изложена следующим образом:

Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице

Изменена цель предоставления документа, удостоверяющего личность, расширены ее границы. Если раньше наказание следовало только за предоставление документа, удостоверяющего личность, для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, то теперь для абсолютно любого внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице (смена директора, участника).

Подобным образом претерпела изменения и часть 2 ст. 173.2, где также расширены границы применения уголовного наказания: теперь будет наказываться приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, а не только для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, как было раньше.

Статья третья. Законодатель посвятил её полностью изменения в ФЗ об «ООО», на этой статье остановимся подробней, рассмотрим, что нового будет вноситься, тем более что изменений много.

В ст. 17 новый п. 3, добавивший обязательное нотариальное удостоверении факта принятия решения ОСУ об увеличении уставного капитала.

Теперь в обязательном, безальтернативном порядке нотариально удостоверяется факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения (именно решения общего собрания, т.е. предполагается, что решение единственного участника данная участь миновала);

Далее отметим п.5 ст.21 , оферта, о продаже доли направляемая участником в общество, будет нотариально удостоверяться.

Существенным для всех изменением теперь является, что сделки с долями теперь тоже стали нотариальными. К данным сделкам относятся сделки связанные с продажей доли другому участнику, и выход участника из общества.

Но из любого правила есть исключения, так и тут оно есть. Исключение из нотариального удостоверения: сделки с долями, принадлежащими обществу (ст. 24). Уставом можно предусмотреть продажу такой доли третьим лицам (ч. 2 ст. 24, эта норма не изменялась). Правда, выгоды из этого особой нет: выход участника-то будет осуществляться через нотариуса.

Так же определен срок использования обществом своего преимущественного права покупки доли (если право предусмотрено уставом) — 7 дней.

В п.13 ст.21 уточнены документы запрашиваемые нотариусом для удостоверения сделки по отчуждению доли, а так же его полномочия.  

Статья четвертая. В этой статье вносятся весьма существенные изменения в ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Предлагаю коротко их разобрать:

В реестр будут вносится данные о том, что юрлицом принято решение о об изменении места нахождения,

Заявителем при продаже доли в УК общества выступает теперь удостоверивший сделку нотариус,

Налоговый орган теперь должен будет проверять достоверность включаемых в реестр данных, если есть обоснованные сомнения в достоверности или от заинтересованных лиц последует возражение относительно включения в реестр данных. Определен порядок таких проверок:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

В проекте указано, что государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

К заявлению о внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение, такое заявление подается в течение трех рабочих дней после дня принятия такого решения, к такому заявлению должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу, относящемуся к месту нахождения, указанному в решении об изменении места нахождения юридического лица (гар. письма, договора аренды и т.д.). Документы для государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Особо подчеркивается, что в случае, если адрес юридического лица, содержащийся в ЕГРЮЛ, не относится к новому месту нахождения юридического лица, в заявлении, представляемом для государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица, должно быть одновременно сообщено о новом адресе юридического лица, относящемся к новому месту нахождения юридического лица. Все указанное выше не распространяется на случаи изменения места нахождения юридического лица, если к его месту нахождения будет относится адрес места жительства или места нахождения участника общества, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Но самым главным и революционным выглядит положение, что «Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица».

уточняются положения о ликвидации юрлиц, в частности сроки сообщений, публикаций и иное.

Существенно расширены основания для отказа в регистрации (касаются участников и представителей исполнительного органа.)

Статья пятая. Касается некоторых положений административного кодекса, дисквалификации руководителя, ответственности за представление недостоверных данных в реестр и др.

Статья шестая. Определяет порядок вступления закона в силу.